Mon, Oct. 16th, 2006, 12:39 am
andrei_platonov: Братотворение

Защитники возможности христианского гомосексуализма вслед за Босуэллом ссылались на чин Братотворения.
Статья А. Ткаченко в Православной энциклопедии хорошо раскрывает истинный смысл этого чина и опровергает домыслы Босуэлла.
http://www.golubinski.ru/ecclesia/bratotvorenie.htm

Mon, Oct. 16th, 2006 12:59 pm (UTC)
s0ularis

и в чем же противоречие?

не вижу препятствий использовать этот обряд геями, которые выбирают не практиковать однополый секс. Их ориентация при этом никуда не девается.

Mon, Oct. 16th, 2006 01:18 pm (UTC)
andrei_platonov

Ежели не практиковать, то проблемы, конечно, нет.
В том-то и дело, насколько я представляю, что Босуэлл и прочие придумали, будто этот обряд освящал практический гомосексуализм.

Mon, Oct. 16th, 2006 01:26 pm (UTC)
s0ularis

Это яркий пример домысливания.

Если люди видят обнимающихся парней, идущих по улице, то почему-то в их воображении сразу возникает "содомский грех".

Испорченность, да и только. Разве обнимать друга - грешно? разве жить с близким по духу человеком бок о бок (ЖИТЬ, а не сексом заниматься!) - грешно?

Mon, Oct. 16th, 2006 03:02 pm (UTC)
andrei_platonov

Извините, для того, чтобы общение имело хоть какой-то смысл, хотелось бы понять Вашу позицию.
Если Вас интересует христианство, и Вы хотели бы понять и принять христианское отношение к гомосексуализму, то можно говорить.
Если Вы - сторонник гомосексуализма, и Ваша цель тут хохмить - то Вам в сообществе не место.

Жить духовной семьей, разумеется, не грешно, более того, это, собственно, одна из основных составляющих монашеского пути, наиболее почитаемого в православии на протяжении столетий. Но этот путь определенно предназначен преимущественно для тех людей нормальной ориентации, кто стремится сохранить целомудрие, девственность.
А вот насколько годится этот путь для людей, склонных к гомосексуализму, борющихся с этой страстью в себе - трудный вопрос. Я думаю, что слишком трудный крест, слишком легко впасть в грех. Для таких людей, разумеется, предпочтительней держаться друг от друга на расстоянии, а не обниматься.

Mon, Oct. 16th, 2006 06:11 pm (UTC)
s0ularis

Извините, а что значит "сторонник гомосексуализма"? Разве это какое-то учение или религия, которые можно выбирать, примыкать к нему или выходить из него?

Думаю, женатые мужчины-христиане тоже обнимаются со знакомыми им девушками, но почему-то сильно не боятся впасть при этом в грех. Любители вина заходят в алкогольный магазин - и тоже ничего, не становятся пьяницами почему-то от этого. Почему должен бояться впасть в грех человек с гомосексуальной ориентацией, обнимая друга? Он настолько слаб, бесхребетен, беспомощен и не контролирует свое поведение?

Да, и кстати спасибо за указание на дверь. Рассуждать о христианстве и гомосексуальности, я так понимаю, можно только христианам.

Mon, Oct. 16th, 2006 06:21 pm (UTC)
andrei_platonov

"Сторонник" - я имел в виду тут две категории людей: геев и тех, кто считает эту практику допустимой с христианской т. зрения.

Настолько ли слаб? Да, в основном люди настолько слабы, и православная аскетика учит избегать соблазнов.

Указание на дверь. Его не было. Я просил Вас прояснить Вашу позицию.

Mon, Oct. 16th, 2006 06:56 pm (UTC)
s0ularis

если люди настолько слабы, нужно немедленно закрыть все винно-водочные магазины, потому что купить бутылку гораздо проще и дешевле, чем гею найти "сообщника" на взаимное грехопадение.

Mon, Oct. 16th, 2006 07:08 pm (UTC)
andrei_platonov

пьянство - страшная проблема и личная, и социальная.
Пока что не видно, чтобы кто-то ее всерьез решал.

Что касается геев, то ведь мы с Вами обсуждаем вопрос стоит ли двум геям, желающим отказаться от греховной жизни, жить вместе.

Mon, Oct. 16th, 2006 07:19 pm (UTC)
s0ularis

моя точка зрения такова, что стоит, тем более, если у них есть духовная общность и общая цель. Вместе легче решать проблемы (не только по преодолению греховных побуждений), чем тащить это всё в гордом одиночестве.

Mon, Oct. 16th, 2006 08:30 pm (UTC)
andrei_platonov

Что ж, Вы можете быть и правы. Невозможно возражать категорически. Если мы говорим о людях, всерьез обратившихся ко Христу, то возможен и такой вариант.
Но если оступятся, то ясно, что им в дальнейшем лучше не рисковать - смертный грех после крещения требует очень серьезной, длительной епитимьи.